top of page

Давайте будем адекватными!


неадекватный клиент

Давайте будем адекватными! Все, кто работает с людьми, периодически сталкивается с неадекватностью человеческого восприятия и реакций. Что поделать, мы все подвержены эмоциональным вспышкам и влияниям факторов окружающей среды. Проблема в коммуникации возникает тогда, когда есть сильное сосредоточение на собственных мыслях, переживаниях, ожиданиях и в случае разочарования или получения в чем-либо отказа возникает бурная эмоциональная реакция, напрямую не связанная с контекстом коммуникации. В моей практике, Слава Богу, таких ситуаций было очень мало. Расскажу о последней. Сейчас всех колбасит, время такое, пока год не закончится недоразумений не избежать. Я стараюсь помочь, чем могу, то есть предоставить объективную информацию согласно своей специальности. Обращается женщина с вопросом о своем уже имеющемся бизнесе и своих финансовых возможностях в целом, зная, что у меня очередь, просит по возможности ускорить встречу или связаться с ней, если будет свободное окно. Что я и сделала, как только появилось окно, созвонилась с ней и спросила об актуальности ее желаний. Она подтвердила их и началось. Почти три недели она собирала свои данные, потом не могла определиться что она вообще хочет, потом после договоренности о сроках оплаты оплату не произвела. Наблюдая за таким поведением можно предположить варианты: она сомневается стоит ли заказывать, она не особо заинтересована в услуге, у нее проблемы какие-то и она так замотана что не может вовремя все делать, у нее проблемы с деньгами и она тянет время – вариантов масса. Если сразу не заладилось лучше отказаться от услуги, чем потом терпеть репутационные убытки. Почему не спросить ее на прямую? Да потому что доверять словам уже нет смысла, я за три недели два раза получала от нее сообщения, что «сегодня данные пришлю», так и не дождавшись данных. Я уведомила ее, что в связи с ее необязательностью отказываюсь выполнять услуги для нее и советую обратиться к другому специалисту. Она искренне удивилась, потом обвинила меня в агрессивности. Я ей объяснила, что у меня нет к ней претензий, я не хочу выполнять услугу, так как вероятно (исходя из наблюдений за ее поведением) раз что-то сейчас не понятно, то возможно и позднее будет не понятно по услуге, а если еще что-то не устроит из предоставленной информации, то начнутся претензии. Она меня не услышала, к сожалению, и пошла волна обвинений в том, что я не соответствую ее первому впечатлению обо мне, что у меня корона и мне надо ее снять, возмущения на почту, что ее заблокировали в вотсапе, коронной фразой стало: «Я пришла к вам как к психологу, а вы меня обидели». Я – не психолог! Я астролог! Если вы заказываете гороскоп бизнеса и гороскоп финансов – это ко мне, если вам к психологу, то вам к психологу. Или вы считаете что именно психолог гороскопы делает? Одна из моих специализаций - астропсихология, если бы человек пришел именно по этому вопросу и был недоволен уже оказанной услугой это можно понять, но когда у человека изначально неоправданные и ничем логически необоснованные ожидания, то тут извините, тогда не гороскоп фирмы и гороскоп финансов надо заказывать, а астропсихологический портрет. И в этом случае, также, если бы было точно такое же непоследовательное поведение при выполнении договоренностей, то и отказ в услуге также бы прозвучал. Если ваша задача получить услугу, то после отказа одного специалиста вы спокойно найдете другого. В чем проблема? Если вы так бурно реагируете на отказ, то может проблема в вашем эмоциональном состоянии, а отказ просто предлог сорваться? Тогда вам точно к психологу. Работой астролога вы можете остатся неудовлетворенными, если вы его не слышите и не способны объективно воспринимать информацию. Если специалист вам никакой услуги не оказывал, и вы не можете судить о его профессиональных способностях и навыках, и уж тем более не знакомы с ним близко как с человеком, то обвинять его в том, что вы по поводу его нафантазировали через призму собственных психологических проблем, страхов, комплексов, ожиданий и разочарования – неадекватно и с реальностью ничего общего не имеет! Чтобы договориться с кем-либо надо услышать условия обоих сторон. Пока вы ни о чем не договорились - никто никому ничего не должен! Если вы обращаетесь к специалисту, то он знакомит вас с условиями оказания своих услуг, если вы их не соблюдаете, то к чему претензии? Посмотрите на себя со стороны, вы бы себе такого как вы клиента хотели бы? В любых коммуникациях есть правила. Не надо путать личные и деловые коммуникации. Стоматологу не интересно почему я не оплачиваю услугу или не соблюдаю договор и было бы странно, если бы это интересовало парикмахера, прораба, водителя или какого-либо другого специалиста. Если мы сами не соблюдаем договоренности, то претензии только к себе. Ни один специалист не будет выслушивать поток необоснованных обвинений, спровоцированных бесконтрольными эмоциями, через него слишком много людей проходит. Давайте будем адекватными! Ни к кому претензий не имею, всех по-человечески понимаю и люблю! Я желаю Вам контроля над своей жизнью и гармонии с окружающей средой! Берегите себя и окружающих!

11 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page